Наверх
Версия для слабовидящих
Главная / Информация жителю / МЧС предупреждает / Аудит пожарной безопасности

Аудит пожарной безопасности. Для чего и почему?

Действующим законодательством Российской Федерации наряду с федеральным государственным пожарным надзором, предусмотрены также и иные формы оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Одной из альтернативных форм соответствия объекта защиты, в соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», является независимая оценка пожарного риска (далее – НОР) (аудит пожарной безопасности). Тем самым, МЧС России, в рамках реформирования надзорной деятельности и профилактической работы, проводит работу по снятию избыточных административных барьеров на пути развития предпринимательской деятельности. Одним из ключевых моментов в данном направлении и явилось создание института независимой оценки пожарного риска (риск-ориентированного подхода к организации надзорных функций). Система независимой оценки рисков создавалась с целью повышения уровня защищенности общества, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Так, в случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, положительного заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН положительного заключения НОР (исключение составляют объекты защиты, используемые организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности – в отношении таких объектов плановые проверки планируются по истечении одного года).

Таким образом, положительное заключение НОР, освобождает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей от проведения в отношении объектов защиты, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, плановых проверок в области пожарной безопасности.

В свою очередь НОР проводится экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области независимой оценки пожарного риска. При этом, очень важно помнить, что экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты, если данной организацией на указанном объекте выполнялись другие работы и услуги в области пожарной безопасности, а также если данный объект принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

Положительное заключение, по результатам проведенной НОР, необходимо направить в орган ГПН в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, то есть до момента окончательного формирования и направления ежегодного плана проверок в органы прокуратуры.

Проведенная работа по НОР и получение положительного заключения, свидетельствуют о пожаробезопасном состоянии объекта защиты и полном выполнении требований пожарной безопасности.

При этом, при проведении НОР, решаются следующие задачи:

- снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, в результате вывода их из сферы контроля государственных надзорных органов;

- освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;

- обеспечение прозрачности процедур осуществления государственного надзора, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

В случаях, если в период с момента утверждения плана плановых проверок и до момента непосредственного проведения проверки будет представлен НОР с проведенным расчетом по оценке пожарного риска на объект защиты, включенный в план плановых проверок на предстоящий год, то указанная плановая проверка проводится в части определения соответствия исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования. При несоответствии расчета по оценке пожарного риска, плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости

17 Мая 2024
В парке культуры и отдыха железнодорожников появился новый арт-объект

В центре парка культуры и отдыха железнодорожников Фокинского района появился новый арт-объект «Паро-Дизель-Скамья»


17 Мая 2024
Брянской ополчение! присоединяйся к СВОим!

Брянской ополчение! Присоединяйся к СВОим!


08 Мая 2024
Праздничное мероприятие в Совете ветеранов, посвященное Дню Победы

С площади у Вечного огня праздничное действие перенеслось в Совет ветеранов Фокинского района.


08 Мая 2024
Победа в сердце каждого живет

9 Мая – день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги


07 Мая 2024
Накануне празднования 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Фокинском районе начались поздравления ветеранов с предстоящим праздником!

Наши ветераны — главные герои праздника получают самые теплые и искренние поздравления руководителей города, районной администрации, депутатского корпуса и творческих коллективов района.


07 Мая 2024
Публичные слушания назначены на 15 мая 2024 года

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 24 апреля 2024 года №969 назначены публичные слушания по вопросу обсуждения проекта Решения Брянского городского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Брянск».


Контакты

Адрес: 241020, г.Брянск, ул. Челюскинцев, д.4

Телефон: +7 (4832) 63-14-07
Факс: +7 (4832) 63-10-16

E-mail: brfok32@yandex.ru
Вконтакте: https://vk.com/club194455175

 

Время работы:
пн-чт: 8.30 – 17.45
пт: 8.30 – 16.30
обед: 13.00 – 14.00

Схема проезда

Информация жителям

Полезные телефоны

Телефоны доверия

Графики личного приема

Согласие на обработку персональных данных граждан



© 2015 – 2024 Фокинская районная администрация